пятница, 23 октября 2015 г.

ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В российском образовании увеличивается количество мероприятий, направленных на контроль.

Как показали последние несколько лет, увеличивается количество диагностик, независимых диагностик в средней школе, открыт диалог о введении всеобщей проверки в четвёртых классах.
Если посмотреть в историю, то ЕГЭ появился чуть более десяти лет назад. И сильно изменился с тех пор, с 2003-2004 годов. Немногим позже появился аналогичный инструмент для девятых классов и тоже активно эволюционирует.
Сейчас заметный упор в оценке деятельности школ перенесён на седьмые классы, на два основных предмета – русский язык и математику. И этот контроль организован совсем не так, как контроль выпускников, здесь совсем иные задачи и подходы, метапредметные «чудеса» и сильный акцент на прикладные умения вместо чёткого следования формальной программе.
Посмотрев на исторический процесс последних десяти лет лет и новый закон об образовании, всё большее число работников образования убеждается, что каждый очередной контроль - часть выстраиваемой системной работы, а не локальное «шапкозакидательство». Перегибы и ошибки были, есть и будут, но непрерывный контроль образования - то, к чему надо подходить и готовиться системно. Не только выпускников будут контролировать, не только количество занятых олимпиадных мест будет основой позиций в рейтингах школ.
За последние два года у себя в школе мы перестроили многое. Например, олимпиады на уровне муниципалитета, региона и выше подаются как инструмент контроля качества образования. Они выступают своеобразным «усреднённым градусником» уровня знаний.
Мы открыли ряд предложений для проведения пробной внешней диагностики, внешнего мониторинга с экспертными заключениями. Это доступно для класса, для школы, для региона. Десятки школ помимо указанного внешнего (действительно независимого и неангажированного) контроля знаний проходят двухмесячную программу подготовки к объявленным департаментами централизованным мониторингам и диагностикам. Подробнее можно прочитать на нашем сайте.
Интересна ли вам эта тема и такая системная работа в рамках меняющегося российского образования?

Комментариев нет:

Отправить комментарий